Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:08 

профессии

Леноран
Вопрос для школьников или недавних выпускников школ, студентов.

Вопрос: Знаете ли вы, кем хотите стать в профессиональном плане?
1. да, я знаю кем хочу быть  30  (16.13%)
2. нет, не знаю, кем хочу быть  61  (32.8%)
3. кнопка для тыкальщиков  95  (51.08%)
Всего: 186
11:06 

высшее образование, профессия

Леноран
Вопросы к тем, кто еще не имеет высшего образования - к школьникам или недавним выпускникам.

Вопрос: Хотите ли вы продолжить свое образование?
1. да, хочу получить высшее образование в ВУЗе  24  (15%)
2. да, хочу получить образование, но не в ВУЗе  1  (0.63%)
3. нет, ничего такого не хочу  23  (14.38%)
4. кнопка для тыкальщиков  112  (70%)
Всего: 160
14:48 

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]tal_gilas
в post

Мне доводилось слышать, как эту сказку (это вариант из сб. Афанасьева) критикуют за то, что, мол, главная героиня, вся такая типа положительная, учит детей плохому вежливо врет дедушке Морозу ("тепло, Морозушко, тепло, батюшко!";), а он, стало быть, награждает ее за то, что она такая умница. А вот тут послушал этот необработанный вариант, судя по всему, достаточно аутентичный, и подумал, что дедова дочка вообще-то не врет ни разу, ЕЙ И ПРАВДА ТЕПЛО. Она прямым текстом говорит, почему: "Бог, тепло, и Христос, тепло, и т.д." (в общем, при желании подставляем сюда славянскую архаику соответствующего наполнения). То есть, Морозко, в свою очередь, от девушки не вежливого вранья-по-этикету ждет, он хочет знать: c какого ты раена кто тебя защищает, чья ты? И девушка столь же открыто отвечает: меня берегут светлые силы, они меня греют, мне тепло. Недаром старикова падчерица названа Ягишна, какие уж тут светлые силы, ну и реагирует на вопрос Морозки она соответственно.
Это помимо того, что при общении со сверхъестественными силами, во-первых, врать в принципе бессмысленно, а во-вторых, общение с фаэри - оно вообще не про этикет, и уж тем более не про человеческий этикет, с приятными словами, реверансами и т.д. (опять-таки, вполне понятными в человеческом мире, но попросту ненужными на границе потустороннего).
Беда в том, что многие народные сказки мы знаем только в обработке - ладно если чисто литературной, а то еще и идеологической, если брать двадцатый-то век...

@темы: сказки, речи, мифология

17:53 

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
03.08.2016 в 21:59
Пишет Шано:

Самая жуткая газета викторианской эпохи

blog.trud.ru/users/rodich2007/post395704755?upd

45 (468x700, 326Kb)



Жизнь в Викторианскую эпоху была гораздо опасней, чем сейчас (если верить газетным статьям тех лет). Недавно BBC News Magazine опубликовал статью о несчастьях, которые происходили с людьми, жившими во времена короля Эдуарда…

Есть одно историческое английское издание «Illustrated Police News», которое вызывает восторг и обожание с первого взгляда, при этом Daily Mail просто меркнет. Это викторианский вариант современных Lifenews, с убийствами, бытовухой, всякими пожарами-авариями и прочим трэшаком.

читать дальше

URL записи


@темы: история

12:59 

подростки

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в подростки



Двадцать лет назад исландские подростки входили в число самых пьющих в Европе. Сейчас ситуация выглядит иначе. Доля 15–16-летних, которые напивались в течение последнего месяца, сократилась с 42% в 1998 году до 5% в 2016-м; доля тех, кто курит, – с 23% до 3%. Как Исландии удалось добиться этого и сработает ли ее опыт в других странах?

Профессор психологии Харви Милкмен более 40 лет исследует механизмы, обуславливающие зависимость. В своей докторской диссертации в начале 1970-х он заключил, что пристрастившиеся к героину и к амфетаминам различаются между собой тем, как они привыкли справляться со стрессом: героин употребляют те, кто в стрессе впадает в некое оцепенение, а метамфетамин – те, кто способен активно ему сопротивляться.

Изучая зависимость, Милкмен пришел к выводу, что привыкание неразрывно связано с поведением – первое зависит от особенностей второго. Можно пристраститься к алкоголю, кокаину, автомобилям, деньгам, сексу, калориям, утверждал он. А раз так, почему бы не найти «естественный кайф» – что-то, что позволит запустить химические реакции в мозге, схожие с действием наркотиков или алкоголя, но безвредные? В 1992 году команда Милкмена выиграла $1,2-миллионный грант и приняла участие в программе, в рамках которой подросткам, употреблявшим алкоголь, наркотики и сигареты, начали предлагать альтернативу. «Мы говорили им: мы не будем вас от чего-то лечить, мы научим вас всему, что вы только пожелаете, – музыке, танцу, хип-хопу, искусству, боевым искусствам», – говорит ученый. Идея была в том, что эти занятия должны запустить в мозге человека те реакции, которые нужны ему, чтобы лучше справиться со стрессом в жизни, – кому-то помогут успокоиться, кому-то, наоборот, дадут драйв и адреналин. Одновременно с детьми работали преподаватели, учившие их лучше понимать самих себя и взаимодействовать с окружающими.

читать дальше

via

@темы: социальное

21:25 

Маниакальность вместо счастья

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Данила Гуляев [info]danilling

Хочу написать про психическую моду. У каждого времени есть свои модные психические состояния - престижные эмоции, состояния сознания, схемы мышления. Бывает мода даже на психические расстройства и патопсихологические синдромы. Романтики 19-го века культивировали моду на депрессию - сплин считался наиболее подходящим состоянием для настоящего романтика. Сумасшествие романтики тоже почитали, кстати. Начало 20-го века - эпоха истерии. В 1960-е годы в моде были измененные состояния сознания и галлюцинации. В 1990-е, помнится, тоже. В наши времена, кстати, можно увидеть множество разных психических мод.

Я хочу написать о сегодняшней моде, которая сильно влияет на состояние умов, как мне кажется. Это мода на маниакальное состояние - один из видов расстройств настроения. Каков сегодня образ успешного и благополучного человека? У него всегда приподнятое настроение, он не унывает, он ничем не заморачивается. Он постоянно что-то делает - самореализуется каждую минуту своей жизни. Он постоянно генерирует креативные идеи, а также осмысляет и комментирует всё, что видит.

читать дальше

@темы: психология, социальное

10:52 

Астенический синдром (Неврастения)

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Мария Михайлова
, болезнь Бирда, американская болезнь,
американское нервное истощение.


Наиболее типичными, постоянными, являются четыре симптома:

1. Раздражительность. В зависимости от формы и стадий болезни она может проявляться в гневливости, взрывчатости, повышенной возбудимости, ворчливой обидчивости, придирчивости или недовольной брюзгливости. Внутренняя тревога, беспокойная деятельность, «неумение отдыхать» характерны для раздражительности при неврастении. При некоторых формах астении раздражительность проявляется в ранимости, сензитивности со слезами и недовольстве по явно неадекватным поводам и т. д.

2. Слабость. У одних больных это почти постоянное, быстро появляющееся чувство физической и умственной усталости, ограничивающее работоспособность, нередко возникающее еще до начала работы. У других — неспособность к длительному напряжению, быстрая истощаемость, ведущая к падению качества и количества производимой работы уже через несколько часов после начала таковой. Однако как бы ни были различны проявления и степень слабости, повышенная истощаемость, утомляемость, субъективное чувство усталости и снижение продуктивности в работе — налицо при любой астении. Так же наблюдается эмоциональная слабость, малейший повод вызывает слезы. Эмоциональная лабильность (быстрая изменчивость чувств).

3. Расстройства сна. Сон больного неврастенией характеризуется чуткостью, тревожностью, «прозрачностью», иногда также «отсутствием чувства сна» и всегда отсутствием освеженности после сна. Бессонница при неврастении нередко связана с временным подъемом работоспособности ночью.

4. Вегетативные нарушения также являются обязательным симптомом каждого астенического состояния. Головные боли при неврастении чаще возникают при волнениях, усталости, к концу рабочего дня, они носят стягивающий характер (больные указывают, что на голову точно обруч надет — «каска неврастеника»). Повышенная потливость, понос, изменчивый пульс и артериальное давление.

Для того, что бы понять, что нарушено при неврастении можно сначала вспомнить, что такое здоровая саморегуляция.
читать дальше

@темы: психология

21:21 

Японское воспитание

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Всеволод Овчинников, «Ветка сакуры»

Нам кажется естественным, что самое сильное дисциплинирующее воздействие на человека оказывают в детские и юные годы, а затем ему предоставляется все больше личной инициативы. Японец же именно в среднем возрасте меньше всего хозяин сам себе. Но, как ни странно, к этому его приучают подчеркнутой, даже чрезмерной свободой в ранние годы жизни.

Многих иностранцев поражает, что японские дети вроде бы никогда не плачут. Кое-кто даже относит это за счет знаменитой японской вежливости, проявляющейся чуть ли не с младенчества.

Причина тут, разумеется, иная. Малыш плачет, когда ему хочется пить или есть, когда он испытывает какие-то неудобства или оставлен без присмотра и, наконец, когда его к чему-то принуждают. Японская система воспитания стремится избегать всего этого.

читать дальше

@темы: обычаи, социальное

14:31 

Неврозы и психозы

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Наталья Стилсон

Часто задают одни и те же вопросы касательно перехода одного состояния в психиатрии в другое и про их взаимосвязь. Например, может ли невроз перейти в шизофрению, и как этого избежать и т.п. Поэтому вот некоторая информация по теме.

Что такое невроз? По сути, это состояние, когда человек не может справится с решением некой жизненной задачи. Т.е. создается некая ситуация, когда проблема для разрешения невозможна и психика имеет несколько противоположенных решения которые сталкиваются друг с другом. Вот к примеру горячо любимую бабушки разбил паралич и она находится в вашей квартире в лежачем состоянии. Вы ее любите и все детство провели с ней, но через несколько месяцев вы начинаете замечать, что бабушка вас раздражает и появляются всякие «неправильные и злые мысли». Вы берете себя в руки и говорите, что «так нельзя и вообще, бабушка, она очень любимая и все детство и т.п.» В общем заставляете себя не думать плохие мысли. На некоторое время это удается, но через некоторое время мысли рождаются снова , а вы еще большим усилием воли их подавляете. У вас существуют две тенденции – долг перед бабушкой, который каждый приличный человек… и потребность отдохнуть. И то и другое надо. Но психика, она в большинстве случаев не железная и поэтому наступает момент, когда силы мозга истощаются и развивается невроз. Что фактически эквивалентно срыву психической адаптации.

Все ли люди имеют одинаковый риск невроза? Нет. Мы все разные. Если взять идеально здоровую психику, т.е. ту, что имеет прекрасный детский анамнез и условия развития, то риск минимальный, но не равен нулю. С одной стороны, психика - образование очень гибкое, и способна приспособится к очень многим условиям без особого вреда. Но чисто теоретически, у каждого человека есть «невыполнимая миссия». Другими словами, можно найти пунктик, по которому его мозг не сработает. Это о психике идеальной, но такая в природе практически не встречается. Все имеют некий груз родом из детства в виде психологических травм, неправильного воспитания, генетики перенесенных болезней. Чем больше такой груз, тем сложнее психике приспособится к сложным ситуациям, и тем вероятнее возникнет невроз.

читать дальше

@темы: психология

21:37 

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08.01.2017 в 00:38
Пишет silver bird:

КТО НАХОДИТСЯ В НАИБОЛЬШЕМ СТРЕССЕ?

Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов.

С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственный выход из клетки вел в бассейн, который необходимо было переплыть, чтобы добраться до кормушки с пищей.
В ходе эксперимента выяснилось, что крысы не плыли вместе на поиски пищи. Все происходило так, как будто они распределили между собой социальные роли: были два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец читать дальше

URL записи

@темы: наука, социальное

13:00 

Ролевая игра и социальное моделирование

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ju_undin
в Отличие современной ролевой игры от игры, созданной по принципу социального моделирования

В комментариях к предыдущему посту внезапно была затронута тема "говномоделей" натуральной экономики. Хотелось бы сказать об этом тут и чуть подробнее.

Вот мы играем в ролевые игры. Играем для собственного удовольствия. Как это происходит?
Сначала игрок узнает про ролевую игру, тема которой ему интересна, и подает заявку.
Потом игрок обсуждает с мастером свою роль, придумывает историю персонажа позаковырестей.
Потом он шьет костюм, закупает тонны антуража.
А потом на игре он надевает этот костюм и превращается в своего персонажа. Персонаж проживает некие события и исчезает в конце игры.
А игрок после игры, получив ряд эмоций, ради которых и ехал, довольный возвращается домой – он активно отдохнул, отлично провел выходные.

Но бывает так, что на игре что-то не ладится. Вместо благостной игры вдруг начинается трэш и угар. Например, мастера ввели натуральную экономику. Непонимающий, куда он ехал, игрок вместо отдыха носится по полигону, чтобы добыть себе пакет перловки, сварить ее и быстрее съесть, пока оную не отняли враги.
Или мастера заставляют игроков пасти деревянные рогульки, иначе на их город придет страшный мастерский голод. Вот ведь козлы! Я приехал, чтобы поиграть в мир Толкиена, а меня заставляют рогульки выпасать! Че за фигня?

А фигня в том, что мастера где-то прочли (или им рассказали) про игры, сделанные по принципу социального моделирования.
Социальное моделирование - это моделирование социальных ситуаций, которые демонстрируют игрокам то, как зарождается и развивается то или иное социальное явление.
Обратите внимание, демонстрируется не персонажам, а именно игрокам.
Дело в том, что в советское время была сеть разновозрастных пионерско-комсомольских отрядов, например "Бриз" (Москва, Хавская) или "Каравелла" (Свердловск) и пр. Руководители этих отрядов проводили ОБУЧАЮЩИЕ ролевые игры, которые строились по принципам социального моделирования. На этих играх ведущие роли были игротехническими, а дети и молодежь получали роли крестьян, рабочих, рядовых солдат и т.д. И они на своей шкуре познавали, как зарождается фашизм, что такое НЭП и т.п. Эти игры были жесткими, шоковыми, и весьма сценарными. Модели натуральной дефицитной экономики выбивали игрока из привычного бытования и заставляли действовать не так, как положено, а так, как он поступил бы в подобной ситуации в реале.
Каждая игра потом тщательно разбиралась. Проводились долгие рефлексии, работа с каждым участником игры.
Это были обучающие игры с глубоким погружением и тщательной отработкой "пройденного". За крышей детей следили и не давали ей сорваться.

Хотелось бы четче объяснить разницу между этими двумя подходами к созданию ролевой игры.

Место игрока в игре

Антураж

Еда

Война

Быт

Страна мёртвых

Я сейчас не хочу обсуждать, хорош такой метод обучения или плох. Я хочу пояснить, откуда пошли все те модели, которые наши "продвинутые" МГ пытаются применить, не задумываясь, что именно моделируют НА САМОМ ДЕЛЕ.
Это как резать хлеб хирургическим ланцетом. А что? Нож же ведь? А то, что им можно нечаянно оттяпать себе палец, в голову не приходит, потому что люди не понимают, что это за инструмент, какие именно процессы он запускает, когда применен.
Дело в том, что на тех играх мастера четко следили за психологической ситуацией игры и могли просто ее остановить, не доиграв, если считали, что обучающая цель достигнута, а накал страстей слишком высок. Там целью была не игра, а некий чувственный опыт, закрепляющий теоретические знания. Игра была инструментом.
После ХИ-91 ролевая игра ушла из рук комунаров, возникло ролевое движение. Тогдашние мастера, осознав, что они не хотят никого учить, а просто хотят играть для собственного удовольствия, начали искать новые методы и модели. В 1992 году в Уфе родился "чипобол", заменивший натуральную экономику; МГ "Александр VI" на РИ "Венеция" в 1995 году впервые ввела виртуальный доход и т.д., и т.п.

@темы: ролевые игры

18:14 

Как жить

Смотрительница Бездны
Kriegerin des Lichts \\ Лукавый, смирись - мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло.
Боги Плоского Мира любят создавать правила, за что их не любит Матушка Ветровоск. В нашем мире тем же самым занимаются люди. Десять заповедей, моральные нормы, уголовный кодекс... Каждая религия сочиняет уйму законов и правил, тем же занимаются светские власти. И это... бесконечно тупо. Потому что хватило бы одного, если бы люди не были такими мерзкими тварями. Я серьёзно.

Но об этом чуть позже. А пока расскажу вам про Алика.
На самом деле его зовут Турпан Али, но в армии прилипло - Алик, пусть под этим именем он и войдёт в мою историю. Я застопила его под Феодосией. Чеченец, мусульманин - просто живая страшилка. Вот только таких адекватных людей я в своей жизни встречала крайне редко. Общаться с ним было так круто, что я сделала крюк, доехав с ним до Ялты. Впрочем, если вы видели хоть раз дорогу из Ялты в Севастополь, вы поймёте, почему я была этому только рада, хоть и потратила пару-тройку лишних часов. Восхитительное, прекраснейшее место! Особенно, если тебя подвозят весёлые местные чуваки, которые устраивают настоящую экскурсию.
Но вернёмся к Алику.
У Алика три дочери, и он чертовски гордился тем, что старшая окончила мединститут с красным дипломом, средняя - отличница и призёрка олимпиад по разным предметам, а младшая, пусть пока и не добилась таких успехов, но тоже умница и хорошистка. Он очень возмущался по поводу той истории с девочкой, которую выдали замуж за старого мудака, вы помните, думаю - говорил, что её по сути продали и заперли в клетке, что так нельзя. Рассказывал о своей жене, и было видно, что он и правда её любит, хоть, по его словам, до свадьбы они даже знакомы не были - по их обычаям всё решили отцы. И как-то верилось его словам, что ему и в голову не приходило изменить ей или привести вторую жену. Да, у них принято деление обязанностей на её и его, их обоих так воспитали, ну так и он свои выполняет - обеспечил её всем, что ей только захочется. Но вот своих дочерей он уже не воспитывает будущими домохозяйками. Там столько гордости было именно их умом, а не красотой или там послушанием. Он старается создавать им все условия для развития.
Потом рассказывал про друга, который переехал во Францию и возмущается, что там однополые браки разрешили. "А тебе-то что? - ответил ему он. - Тебя ведь в однополый брак вступать не заставляют. Ты считаешь, что это грех? Ну так это их грех, тебя он не касается, вот и отстань от них. Ты приехал в их страну, не требуй, чтобы они подстраивались под тебя".
И даже по поводу религий - а ведь мусульмане считаются едва ли не самыми нетерпимыми - высказался в духе, что неважно, как человек называет своего бога\богов, неважно, во что он верит - лишь бы хоть во что-то верил. Потому что вера делает людей чище.
И, наконец, самое главное, то, ради чего я вообще начала писать о нём, он сказал, что как мусульманин он должен сделать пять вещей в своей жизни: читать "Коран", совершить хадж, творить намазы и что-то ещё, связанное именно с ритуалами. А вот не быть мудаком, делать добрые дела и всё такое он должен как человек. Что это его собственный выбор, каким человеком ему быть и какие поступки совершать, его совесть и его ответственность, а не свод правил свыше. И блядь, как же он в этом неебически прав.

Потому что все эти миллиарды правил, заповедей, заветов, уставов и т. д. - не нужны. То, каким ты будешь - твой выбор, который должен делаться сознательно, а не под страхом наказания или ради поощрения. Все мы знаем, что хорошо, а что плохо, остальное - ебучая демагогия. Если ты перевёл старушку через дорогу, ты сделал хорошо. Если на той стороне улицы её ограбил вор, он поступил плохо, и это его вина и ответственность, не твоя (даже если некоторые тупые пасты в инете пытаются убедить тебя в обратном. Мы должны научиться отвечать за свои поступки и не отвечать за чужие). Если ты избил ботана в школе - ты поступил плохо. Если это сподвигло его заняться боксом и сделало мировым чемпионом, хорошо ему сделали родители, оплатившие студию и тренера, обучившие драться - ты же всё ещё мудак. Всё охренительно, неебически просто. Каждый знает на самом деле, как поступать нужно, а как нельзя. Не быть мудаком - значит не делать плохих дел и, по возможности, если это не требует от тебя страшных жертв, делать хорошие. Не ради пряника, не под кнутом, а просто потому, что это - правильно.
И всё.

Наглядное пособие

@темы: "Даже подумать страшно!" - воскликнула Хелле и храбро задумалась, Ибо воистену!, Сравнительная теология для самых маленьких, Тотально!

10:30 

Взгляд на школьное образование в Швейцарии

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает

1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес–террасу у каждого класса. Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг–понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.
2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из–за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила — а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.
3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель–ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом — с утра все бегут забирать свои "письма".
4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое–то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.
5. Когда делают какой–то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из–за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини–спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.
6. На математике КАК решать примеры — не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из–за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по–разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее — все ли понятно. Олеся говорит — мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.
7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир — это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так — вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая–то, а тут такая–то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе — поедем завтра — другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" — attivita creativa — часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.
8. Считают, что ошибки — путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты — а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.
АААА. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну ладно уж. Так уж и быть.
П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом

© Ирина Плыткевич

@темы: социальное, география

16:32 

Балмунг Фезалион
The world is full of idiots, so how can it be wrong to sing death death devil devil evil evil songs?
Это видео занимает почётное второе место в моём рейтинге упоротых видео по миру ТЕS и находится между Ковриком прикроватным и Балгруф Свэгом. И оно должно быть здесь :laugh:


@темы: Творчество, Веселое, Morrowind

06:42 

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ

Китайская мудрость гласит: "Если у тебя нет доспеха, значит ты не хочешь доспех!".
ВЕСТНИК БРИТАНИИ\Выпуск 10 (04.10-21.10 год 02)
Обычный средневековый город

Написал сие Gremlin, публикуется с любезного разрешения сайта Rolemancer.ru
ИСТОЧНИК


В этой статье я не буду писать о том, о чем обычно пишут в учебниках. Я не буду говорить о роли городов в экономике и политике средневековых государств, о зарождении буржуазии и становлении нового типа товарно-денежных отношений. Оставим эти премудрости специалистам.

В этой статье я хочу, прежде всего, попытаться воссоздать образ средневекового города, описать его таким, каким он виделся бы путнику, пришедшему туда. Естественно, с точки зрения профессионального историка этот образ будет грешить неточностями, некоторыми слишком сильными обобщениями, многие моменты освещены поверхностно и т.п. Но я пишу этот текст не для историков. Эта статья в первую очередь призвана оказать помощь в моделировании города в ролевой игре. Она посвящена бытописанию, тем мелким деталям и частностям, которые составляют повседневную жизнь города. Особое внимание уделяется отличиям жизни в средневековом городе от того, что привычно нам - людям XXI (уже) века.

Предупреждая возражения знатоков: да, конечно же, города в разных частях Европы были разными. В Германии это густая сеть мелких городков, находящихся в нескольких десятках километров один от другого. А в Италии - это огромные города-мегаполисы, каждый из которых был сердцем маленького государства. И в разные времена (а ведь средневековьем называется период в 800 лет - с IX по XVI века) жизнь в городах тоже сильно отличалась.

читать дальше

@темы: быт, Шотландия, Франция, Рим, Нормандия, Консультации, Италия, Испания, Германия, Англия

22:25 

Третья фраза и вторая сигнальная система

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Даю советы:) Третья фраза и вторая сигнальная система

Мне жж и форумы нужны для того, чтобы давать себе полезные советы.
Большей частью это советы " воспользуйся второй сигнальной системой", "не начинай с третьей фразы", "перестань рассказывать истории" - и что-то еще...

Когда в интернете приходит кто-то и рассказывает - вот муж\бойфренд\ребенок\воспитательница\сотрудник\сосед сделал то-то и то-то. Объясните мне, зачем он это сделал, расскажите, чего он хотел.
Мне всегда удивительно - вот сидит человек, мучается, гадает, идет к чужим людям с ними гадать, вертит так и сяк слова и поступки человека, когда у него это человек в наличии! Ну открой же рот, зайчик, и спроси у него! Не надо придумывать ничего, пока ты не спросил у первоисточника. Ты придумаешь только то, чего боишься и на тему своих собственных тараканов. И собеседники расскажут тебе про своих тараканов под видом объяснения намерений твоей двуногой проблемы. У тебя есть вторая сигнальная система в виде речи - так воспользуйся же ею!

Разве вы никогда не встречались с ситуацией, когда напридумывали за человека одно - а оказалось совсем иное? Разве не было у вас, чтобы вы выстроили несколько известных вам фактов во вроде бы стройную линию - и стали ее считать за правду? А потом узнавали, что есть еще факты, и они кардинально меняют дело? Но если вы пойдете мусолить известное вам, вместо того, чтобы добавлять исходной информации вы этого и не узнаете! Спросите, узнайте, поинтересуйтесь - и главное - у первоисточников!

Феномен третьей фразы - это деткин любимый стиль.
Почему мне не дали хлеба??!!!
Детка, говорю я ей год за годом, - почему ты начинаешь с третьей фразы?
Первая должна быть: Дайте мне, пожалуйста, хлеба. (80% проблем она решает на месте)
Вторая: Извините, я говорила, что мне нужен хлеб. Возможно вы не расслышали ( получение хлеба дорастает до 95%)
И вот только если уже после этого не дали, можно спросить ту самую, третью фразу:
Почему мне не дали хлеба?

Когда вас начинает разбирать страшное возмущение, недовольство и обида на чье-то поведение, спросите себя первым делом: говорили ли вы, что вы чего-то хотите, а чего-то нет этому человеку? У него вообще какие-то подозрения есть по поводу того, чем вы недовольны? Как это не обидно звучит, люди делают многие вещи не потому, что они активно желают нам плохого, а потому, что они заняты собой и не собираются вдумываться в вас, в ваши тонкие струны и очень нервные окончания. Но они способны многое сделать в вашу пользу, если вы ( используя вторую сигнальную систему!!!) им дадите об этом знать!

Не забудьте только о второй фразе - слышали ли вас, получили ли ваш сигнал. Моя детка как все нервные, чувствительные люди, поглощенные собой, очень эгоцентрична. Если она напряглась и осмелилась на то, чтобы что-то донести до окружающих, у нее после этого уже такая степень душевного потрясения и оглушенности, что она не проверяет - дошло ли ее сообщение. А зря. Это нормальная проверка доходимости сигнала.

И тут начинается зона третьего моего совета - "не рассказывай историй". Фразу эту я улышала на семинаре, про котрый вам рассказывала в подробностях. И означает она то, что люди практически никогда не рассказывают фактов, они рассказывают истории. Причем придумывают их сами, но относятся к ним как к действительности.

А в действительности-то, как гласит мой любимый лозунг, все совсем иначе, чем на самом деле!

Детка наверняка расскажет историю так: Мне не дали хлеба. Им на меня наплевать, они меня не любят и за человека не считают. У других мамы любят изо всех сил детей, им все подносят и делают для них - а мне хлеба не дали! Они всегда про меня забывают!
Хотя факты будут таковы: я села за накрытый стол, возле моей тарелки не лежал хлеб.
Фысеее:) ( я могу придумать не сходя с места десять историй, почему не было хлеба. Потому что мама обварила руку на кухне и сейчас страдает там и никто не принесет ей ваты и лекарства. Потому что хлеб кончился и никто за ним не сходил. Потому что папа прочел про несовместимость хлебного с мясным и решил жить по правилам. Потому что мама именно сейчас достает его из хлебницы. Потому что мама забегалась и забыла о хлебе. Потому что мама устала и в душе ее назревает буря негодования - блин, бьюсь здесь как рыба об мойку, хоть бы кто пришел и помог на стол накрыть, в голову ведь не придет!! Потому что хлеб засунут в тостер и вот-вот выскочит. Ну м еще двести тысяч иных причин)

Но в первом случае, когда история придумана, вырывается третья фраза.
В случае с только фактами, естественной будет первая фраза: дайте мне пожалуйста хлеба.

Так вот.
Когда возникает предложение использовать вторую сигнальную систему и спросить первоисточник и когда предлагаешь узнать сначала, знает ли обидчик о твоих планах, желаниях и предпочтениях - вот тут как никогда расцветает любовь к историям. " Он со мною и разговаривать не станет", " Он только еще больше рассердится, потому что уже сейчас на меня сердит", " Если она такая дура, что так поступила - то она еще и мстить будет мне и всем моим последующим поколениям", " Мне этого не дадут, не разрешат, не ответят - потому что ( и дальше целые монбланы причин, художественно сочиненных автором)". То есть история уже придумана о вдумчивом, заботливом негодяе, который спит и видит, чтобы тебе насолить. История. Придумана. И каждый раз мне хочется задать свой любимый вопрос: Ты это знаешь - или думаешь?

@темы: психология

11:49 

ЗАПРОС: лень побеждает (про внутренние конфликты)

.molnija.
Надо мной только небо
Мы поговорили про вариант, когда нет сил, все тлен и бзсхсть.
Второй вариант — это внутренний конфликт

Внутренний конфликт имеет яркую картину.
Вы что-то хотите, но не можете получить, вы по этому поводу переживаете и вы не можете объяснить происходящее (точнее, имеющиеся объяснения никак не помогают приблизиться к цели, объяснения не работают как инсайт, позволяющий наконец вырваться из ситуации — или перестать хотеть, или начать делать)
И давайте это развернем в более наглядную картину:читать дальше

@темы: консультирование: запросы

13:38 

что наша жизнь

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в что наша жизнь



В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

читать дальше

via

@темы: социальное, психология

10:35 

«Спасательство»: внутренний мир снаружи

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Автор: психолог, Сидорова Татьяна Анатольевна

В этой статье я буду говорить об отношениях зависимости, в которых один просит о помощи, но не использует ее, а другой продолжает оказывать эту помощь, несмотря на то, что она оказывается бесполезной. Того, кто просит, я буду называть «жертвой» (обстоятельств, другого человека- «тирана», собственных ошибок – всего того, что причиняет мучения и с чем невозможно справиться…), а того, кто готов оказывать помощь – «спасателем».

читать дальше


@темы: психология

10:40 

Как делиться своими знаниями и не обозлиться?

Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]miumau
в Как делиться своими знаниями и не обозлиться?

Где-то полгода назад я стала свидетельницей трех примерно одинаковых историй среди коллег. Все три - русские, и хотя две живут не в России, они пишут русские блоги и публика у них большей частью находится в России.

И каждая из них в какой-то момент начала проект, где очень активно начала делиться знаниями. Совершенно бесплатно. Открыла тематическое сообщество, или группу вконтакте, и давай туда выкладывать полезное. Одна - видео-уроки, другая - пошаговые инструкции с картинками. И ссылки на внешние материалы, и статьи поясняющие. И подробности о своей технике, и описание технологии. В общем - человек в чем-то преуспел, накопил интересных знаний и умений, которые на дороге совсем не валяются, и испытал острое желание поделиться своим знанием с миром. и поучить других людей.


from Miu's inspiration board

Кончилось большой обидой

Год Петуха

главная