Действующие лица:
Мастер (или Бог) который создаёт Систему (или Мир)
Игрок (любой человек, осознающий своё взаимодействие с остальным миром)
Постулаты:
Мастер надеется на совершенство своей Системы, и надеется получить удовольствие от её совершенства.
Мастер надеется на то, что Игроки тоже будут жить и наслаждаться его Системой, пользоваться её возможностями.
Правила:
Первое правило - то, что Игроки воспринимают как чудо, со стороны Мастера будет знаком несовершенства или системы или игрока (и, возможно, потребует вмешательство Мастера в ход событий). Или система сплоховала (а игрок молодец, но не надо так больше), или игрок сплоховал (не справился с Системой, но тебе дают ещё один шанс).
Второе правило - игра рассчитана на взаимодействия Игрока и Системы. Стратегии действий игнорирующие одну из сторон вряд ли приведут к чему-то хорошему. Как пример - пассивное ожидание каких-либо условий (бездействие игрока) как и безрассудные действия (действия Игрока, игнорирующие Систему).

Не абстрактное философствование, но обобщение опыта бытия игроком и мастером в ролевых играх.