Один из прямо таки фундаментальных вопросов, которые я думал за последние дни - чем отличается желание, побуждение и зависимое поведение, зависимость.

Допустим, если я хочу чаю - зависимость это, или желание?
Я (сознание) легко могу обойтись и без него, но тело испытывает недомогание, не получая чая.
Чай является, пусть и достаточно слабым, но психоактивным веществом, и способен вызывать физиологическую зависимость, как и многие другие подобные вещества. И я его уже употреблял на протяжении жизни, что дало возможность этой зависимости закрепиться и реализоваться.
Вопрос - хочу ли я чая, или это та зависимость, с которой надо бороться for great justice?
Я недостаточно знаю о свойствах чая, чтобы делать однозначный вывод. Возможно, он способен тонизировать и успокаивать, что является хорошим бонусом. Но и создаёт зависимость, от нереализованности которой вызывается недомогание. Тонизирование и успокоение сейчас мне ни для чего не нужны (как средства).


Побуждение я перевожу как "архетипическая причина желания". Преджелание, первожелание.
Желание - способ выразить побуждение в настоящих условиях.
Зависимость - страх перед невозможностью выполнить побуждение в настоящих условиях?

На примере чая.
Хочу чая - это опытно усвоенный, творчески-модифицированный образец первичного побуждения утоления жажды.
В настоящих условиях чай существует, и я мог бы его добыть (только в момент размышления чай в квартире как раз кончился - сожитель потребляет чифир чайниками). Таким образом, это желание.
Страха перед тем, "что же со мной будет, если я не выпью чая?" у меня нет. Выпить я могу и воду.
Возможно, зависимость появляется там, где нет вариативности в возможностях выражения побуждений? Например, если бы у меня не было ни чая, ни воды, ни молочка, ни жертвенной крови младенцев - тогда бы я, возможно, попал в ситуацию зависимости, ибо испытывал бы неприятные физиологические ощущения на основе иссушения организма, от которого можно и сдохнуть.