О!!
Придумал как механику для файтеров сделаю!

Им изначально доступна полная коллекция "целей атаки" - чего тот пытается добиться своей атакой.
Собсно, атака с определённой целью изменяет три нюанса:
- преимущественная цель атаки. в какую часть тела противника боец направляет удар.
если боец умеет наносить прицельные атаки, это определяет какая часть тела противника будет поражена этой атакой. при успешной проверке "прицельной атаки" это приведет к дополнительным травмам.
- преимущественный физический эффект. каким образом сила удара воздействует на тушку противника.
- дополнительная готовность. к чему персонаж готовится, и на какие действия противника он рассчитывает - и реакция персонажа, которая последует если его ожидания оправдаются.

Примеры:читать дальше
Вполне возможно, что магические силы смогут управляться примерно таким же образом...