2.
Эксперимент на крысах, с целью узнать, изменяется ли сам мозг под воздействием окружающих условий.
Были крысы с обогащенными условиями - большая площадь клетки, много крыс, много сменяющихся игрушек. Были с нормальными и обедненными (обедненные - одиночные небольшие клетки).
Результат - у крыс с обогащёнными условиями заметно увеличивалась кора мозга, и размеры синапсов (нейронных связей). Т.е. физиологические изменения у мозга от условий и обучения есть. Изменения массы мозга (или коры мозга, не запомнил) 4-8%. Дикие мыши, помещенные в лабораторные условия тоже имели большую массу коры мозга.

Изучение мозга людей, умерших естественной смертью, показало что жизненный опыт и навыки так же влияют на массу коры мозга. У людей с ослабленными чувствами кора мозга в зоне отвечавшей за эти чувства (например зрительной у слепых) тоже более тонкая и менее сложноструктурированная.
Ранние эмоциональные реакции ребенка на первого воспитателя влияли на выработку веществ, включенных в развитие коры мозга. Ненормальные эмоциональные реакции вели к ненормальному развитию эмоциональной области коры мозга. Т.е. ранние эмоциональные потрясения оставляют "биохимический след" на всю жизнь.

Значит, воспитание - это не только тонкопсихологический обоснуй, который можно считать незначительным и недоказуемым. Мозги вполне себе качаются, и можно прокачать их неправильно.