Думал щас про построение сюжетов. Они основываются на проблемах и конфликтах, насколько я понимаю.
Конфликт предполагает столкновение и противоречие некоторых из персонажей. Это оптимальная форма сюжетостроения, как по мне, в ней возможно показать достойные примеры поведения, красивые идеи с обоих сторон. Как пример - "Легенда о героях галактики", насколько я понял. Надо бы сесть и посмотреть сосредоточенно.
Если проблема не создана человеком - "на землю падает метеорит, мы все умрём" - то это ещё адекватно. Можно показать людей которые организованно противостоят проблеме. Ну или не противостоят.
Если проблема создаётся человеком, то это уже реально проблема. Терпеть не могу класс персонажей-проблемогенераторов, которые нужны для того, чтобы попадать в неприятности, и остальным персонажам было чем заняться. Может потому что сам нередко проблемогенератором выступаю? Кроме того, типаж "офигенный чувак с несколькими резкими негативными качествами" сейчас уж слишком популярен. Ощущаю недостаток персонажей, состоящих из одного сильного качества и воли чтобы не вваливаться в плохие истории)))
Ещё любопытный типаж - проблемоискатели. Персонажи которые специально ищут себе неприятностей, авантюристы. Очень очень классический типаж. Против ничего не имею, тут всё зависит от качества исполнения.