Мне вот страшно становится от того, что раньше игры позволяли детям получить представление об основных жизненно важных навыках.
Сейчас я радуюсь тому, что, допустим, девочки в семье Олиной родни вполне себе играют в нормальные детские игры, хотя старшую увлекают компьютерные флешки "для девочек" - ничего в этом особо страшного нет.
читать дальше
Но вот парням молодых поколений я сочувствую. Да и своего тоже, чё уж там.
Недавно видел на улице детей, которые играли, по всей видимости, в Майнкрафт. Изображали что добывают обсидиан и строят статуи.
Копать землю, рубить деревья и строить дома, кому-то из них возможно и придётся. Может отсюда и происходит такая любовь младших школьников к Майнкрафту. Он ещё как-то чувствуется как полезный.
А вот убивать абстрактных скелетов фаерболами им, пожалуй, не придётся. Так же, надеюсь, не придётся и проводить контртеррористические операции/закладывать бомбы или командовать армией казаков.
И вот когда приходит во взрослую жизнь человек, которому за всё детство больше всего запомнилось убивание скелетов фаерболами, начинаются проблемы.
Другой аспект проблем связанных с играми - реальные навыки становятся слишком комплексными и сложными. Игрой их трудно передать, самое лучшее на что способна игра - очень упощенная симуляция, и ощущение что "я это люблю, я это могу, я этого не боюсь". Но кто его знает, может при встрече с реальностью такой слабый базис даст только разочарование?
Может, стоит посмотреть на то, чем я сам занимался в детстве, что на самом деле являлось игрой, а воспринималось как подготовка к чему-то серьёзному?
Лично моё-оригинальное - это наверно магия. Попытки тонких влияний на реальность, своё тело и других людей. Тогда я думал что это серьёзно, потом - что несерьёзно. Сейчас думаю что серьёзно, но недостаточно)) Все эти вещи (некоторые точно) имеют реальное развитие, но они на порядок более глубоки.
Мальчик может играть в войнушку, но лишь реальный опыт выкует его способность выживать и убивать. Мальчик может играть в мага. Лишь реальный опыт выкует его способность к тонкому влиянию на реальность, своё тело и других людей?))
Собственно, игры в магическое, в тонкие манипуляции были довольно давно.
В детстве я участвовал в играх-драках. Сами по себе драки я не любил - хорошие мальчики не дерутся, но любил честно сражаться, и у меня это неплохо получалось. В играх-войнушках тоже участвовал.
Я писал приключенческие рассказы. Позже - рисовал компьютеры из бумаги и их содержание. Рисовал "компьютерные" игры.
В семейные игры мы тоже играли.
До самой середины школы играли на улицах в дьябло, бегая с палками по лесам и изничтожая демонов. Потом у нас появились соревновательные боевые игры, помесь честных фехтовальных поединков с правилами компьютерных игр.
Вот я понимаю, что начиная игру в мага, я пришёл к игре в психолога, подражая воспринятому как могу. Я ещё не могу повторять всё в комплексе - недостаточно опыта, знаний и квалификации. Пока что у меня игра в психолога. Я продолжаю его изображать, чтобы набираться опыта, щедро поливая его знаниями. Я делаю довольно правильные и естественные вещи, хех. Хотя игры в психолога могут быть не менее опасны чем игры в скалолаза.
Игры в воина-защитника и воина-поединщика у меня вполне себе коренятся, но развития пока не получили, я об этом уже писал. А хочется. На стадии раздумий и подготовки.
Игры в писатели и программиста всё ещё живут во мне обрывками, но их трогать я пока что опасаюсь.
много всякого об играх в процессе развития современного человека и меня в частности.
Мне вот страшно становится от того, что раньше игры позволяли детям получить представление об основных жизненно важных навыках.
Сейчас я радуюсь тому, что, допустим, девочки в семье Олиной родни вполне себе играют в нормальные детские игры, хотя старшую увлекают компьютерные флешки "для девочек" - ничего в этом особо страшного нет.
читать дальше
Сейчас я радуюсь тому, что, допустим, девочки в семье Олиной родни вполне себе играют в нормальные детские игры, хотя старшую увлекают компьютерные флешки "для девочек" - ничего в этом особо страшного нет.
читать дальше