Ща у меня складывается из нескольких источников некая картинка об образовании.
Складывается она у меня из постов про "взыкование" и идей КОБовцев, которые занимаются образованием.
Общее - в том, что тот "учебный процесс", через который мы в большинстве своём прорвались-прострадались (или продолжаем) накрепко занимает определённую нишу в сознании, какие-то ситуации или даже просто слова мигом возвращают нас к стратегиям выживания у школьной доски - а эти стратегии ващет не всегда конструктивны, в том числе, например, "замереть в ужасе и ждать наказания".
И как результат - во внешкольных ситуациях мы порой к этому откатываемся и так же в ужасе замираем.
Есть и другие стратегии (описаны в паре постов про "взыкование"), "положительно" и "отрицательно" оцениваемые, но тем не менее позволяющие пережить учебный процесс.
Как пример - "бунт против системы" это вполне себе обыкновенная взыковательная стратегия, за которую по головке, правда, не погладят. Выражаться она может в выделывании замечаний "учителям".
И вот, шарясь по КОБовским сообществам, я поймал себя на сползании в подобную стратегию.
Их сообщества, естественно, наполнены претензиями на обучение читающих чему-либо. Но я же знаю что они - тусовка с сектантской репутацией. Поэтому отношусь с подозрением... и не могу удержаться от критической провокации. Не озлобленной, мягкой, но всё равно. И жду ответа.
Обнаглел, выразил своё мнение, и жду когда меня наругают. Эй, стратегия, выполняйся!
К счастью, один из админов соответствовал своим постулатам и сказал нечто вроде "сам подумай".
Эт меня немного попустило, и, собсно, щас я пишу этот пост.
Ещё КОБовцы говорят об образовании как о формировании образов. Ща хочу заценить их практики схематизации, которые позволяют привыкать к запоминанию сложных формулировок, так же, как навыки умножения можно развивать, умножая в столбик.
Сегодня тоже использовал образы во время борьбы со "взыкованием" - меня берет страх и откладывание при любом намёке на то, что деятельность - учебная.
Я переиначил обозначение, ибо щас я начал заниматься уже НАУЧНОЙ деятельностью, а не учёбой. А потом начал формировать образ. Мысленно, на протяжении нескольких минут представлял, как я анализирую данные опросов, как читаю, как делаю выводы и т.д.
Потом таки попустило, и я отойдя от компа уже рефлекторно взял листок с данными и начал его читать)
Алсо, вчера формировал образ учёного. У меня в башке он идеализированный, и в целом я не вижу ничего плохого в том, чтобы знать к чему стремиться. Но достичь его с наскока практически невозможно.
Болтал с мамой, и выяснял что учёные ващет далеко не всезнающи даже в своей дисциплине. Они не готовы сходу встретить любую задачу. И в целом они в большей степени занимаются тем, что пытаются выполнять безумные требования администрации, нежели делают какие-то серьёзные и важные исследования.
Это для меня достаточно больно и грустно. Но в целом между "реальным" и "идеальным" ученым есть точки соприкосновения, и я готов начать с них.