Всё-таки придумал интересную систему квестовыдачи, которая позволит оживлять окружающих персонажей.
читать дальшеПри такой системе не только главгерой будет выполнять квесты. Собственно, не должно получаться ситуаций вроде "довакина, мастера всех гильдий, спасителя империи и убийцей императора, избранного всех богов и даэдра". Но скорее всего при помощи главного героя другие NPC попробуют придти к части из этих достижений.
Теоретически, могут получаться ситуации когда за место главы гильдии персонажу придётся бороться со своим давнешним другом, с которым вы вместе продирались через первые задания))
Ещё одно возможное преимущество - возможность органично вписывать новые моды с новыми заданиями в подобную систему.
называю это квестпулами, или свалками заданий. NPC, представители гильдий и лично персонаж игрока имеют доступ к различным квестпулам, специальным спискам заданий.
Некоторые "свалки заданий" привязаны к гильдии, расе, конкретному городу или месту, религии персонажа, поиску возможности для прокачки способностей.
Задания в "свалке" - не типовые, а уникальные. Одноразовые, выдаваемые в случайном порядке случайными персонажами, имеющими доступ к этому квестпулу.
Теоретически, любой поклонник "Божества Света" может попросить о помощи в аудиенции с верховным священником, или о сопровождении в паломничестве, или выполнении ещё какого религиозного ритуала. То есть в квестпуле "верующих в божество света" будут вот такие задания.
Любой житель Абстрактного города может пытаться пройти алкомарафон по тавернам города, или стать местным дворянином тем или иным способом, поймать надоедливого вора или поглазеть на какую-нибудь достопримечательность. Это задания квестпула "жителя абстрактного города".
Для конкретизации могут быть задания со сложными требованиями, к примеру "верующий в Божество Света, живущий в Абстрактом городе, член гильдии бойцов". Таким образом персонаж подходящий под эти требования - NPC или главный герой, может открыть для себя это задание.
Для разбавления обстановки, конечно, можно перемешать уникальные и типовые задания. К примеру, пройти паломничество хочет практически каждый верующий, а рассказать архижрецу приснившийся вещий сон - уже нет, это уникальный случай.
Потенциально на каждого NPC может быть 2-3-4 списка заданий. То пройтись по алкомарафону, то рассказать жрецу вещий сон, то завалить огра по заданию гильдии бойцов, то вдруг переехать в другой город. И во всём этом главный герой может сопровождать персонажа (или не сопровождать, оставив его судьбу воле Рандома, подарив несколько процентов шанса быть обворованным в трактире, непонятым в религии, покалеченным огром или ограбленным на дороге и оставленным бомжевать).
Некоторым персонажам можно добавлять и линейки сюжетных заданий, как обычно принято.
Эх, мечты, мечты))
Собственно, если бы у меня была возможность программить компьютерную игрушку, оно было бы реализовано.
Также можно юзать это в настолках и устных ролевых через систему со случайным вытягиванием карт или пробросом кубиков на получение случайного квеста из доступных списков.
Ну, да, если с картами и прочим, тогда можно. В компутерных-то играх мне более-менее понятно, особенно учитывая то, что большинство событий всё равно будут проходить за кадром.