понедельник, 13 января 2014
Прописка игровой системы всё продолжается и продолжается.
Получается на этот раз некоторая странность, в которой создание персонажа можно начинать как с классовых архетипов, так и с характеристик.
Классы позволяют развивать характеристики, характеристики позволяют развивать классы.
Кроме этого из классов и характеристик вытекают черты (а ещё они могут вытекать из чего угодно другого, хоть из пустого места).
Про сами классы.Взял ориентир на книги Панкеевой. Получились следующие 6:
Воин - он и в Ортане воин. Боец ближнего и/или дальнего боя. Тот, кто не брезгует применять Оружие (в любом понимании) против своих врагов. Противоречивый класс, с одной стороны ограниченный телесными рамками, с другой - расширяющийся за счёт переноса акцента на Оружие. Единственный (!) класс, способный к прямому бою. Максимальные характеристики - Сила и Стойкость.
Начинающий воин - способен проводить абстрактную атаку.
Опытный воин - способен наносить прицельные удары.
Воин специалист - совершенствует свой боевой стиль.
Воин мастер - доводит возможности Тела и обращения с Оружием до предела.
Плут - у Панкеевой назывался Вором, но суть та же. Многофункциональный персонаж, умеющий делать много всяких вещей, обычно находящихся вне закона и интересов мирных граждан. В том числе шпионить, красться и проникать куда не надо, взламывать закрытые места и воровать, отравлять и удушать, бить в спину и прочие милые вещи. И при этом оставаться живым и невредимым. Максимальная характеристика - Ловкость и Удача.
Начинающий плут - "расширяет сознание" за пределы привычной морали. С этого момента полезно всё, что эффективно.
Опытный плут - акцентирует внимание на нескольких плутовских специальностях, доводя их до достойного уважения уровня.
Плут специалист - совершенствует свои плутовские таланты, превращая их в Искусство. Учитывает множество нюансов, поэтому действует не оставляя улик.
Плут мастер - приходит к апогею Искусства.
Творец - аналогичный класс у Панкеевой - Алхимик. Так же за его основу взяты утверждения "хорошо развитая технология не отличима от магии" и "хорошо развитая магия неотличима от технологии". Творец изучает правила мира для их дальнейшего использования в своих целях. Творец-заклинатель может разбираться в рисунках магических плетений и философских аспектах Магии Огня, творец-оружейник - в балансе клинка и свойствах металлов, творец-учёный - в некоторых областях химии, физиологии и нейробиологии. Первый творит сложные заклинания, второй - двуручные фламберги, третий - химер и мутантов. Но все они - Творцы. Максимальные характеристики - Разум и Усердие.
Чародей - аналогичный класс у Панкеевой - Маг. Обладатель сверхъестественной способности влиять на реальность. Видящий, ощущающий, понимающий все эти "ауры" и "энергии", интуитивно понимающий мир. Это сверхъестественный класс, поэтому обладая необычными способностями он упускает развитие характеристик за исключением Удачи.
Мистик - ещё один сверхъестественный класс, ориентированный на взаимодействие со сверхъестественными сущностями. Священник, шаман, друид и чернокнижник таким образом будут Мистиками. Обладая необычными способностями он упускает развитие характеристик за исключением Удачи.
Советник - выбранное мной название не полностью соответствует образу, но панкеевский Бард это тоже не то. И Лидер, вообщем-то тоже не подходит. Суть - способность к воодушевлению и побуждению, захвату и контролю внимания, вызову эмоциональной реакции.
Максимальная характеристика - Обаяние.Про характеристикиСобственно, характеристик 7.
Сила - физическая форма.
Ловкость - рефлексы и координация.
Стойкость - настройка на превозмогание.
Усердие - стабильная направленность.
Обаяние - возможность быстро располагать к себе.
Разум - склонность к расширению знаний и способность к их быстрому усвоению.
Удача - она же магия, интуиция и восприятие.
@темы:
миростроительство