работаю над ролевой системой для игры.
читать дальшепопутно изучая GURPS (Generic Universal RolePlaying System), одну из относительно популярных американских систем.
её беру за шаблон наоборот - собираюсь сделать те же яйца, только в профиль. чтобы недостатки идеи спрятать.
гурпс плох тем, что там всё возможное отрегулировано правилами, очень много лишней инфы, перенасыщено деталями.
канешна, написано что "обязательные правила - это только как кидать кубики, остальное можно и не использовать". но это несерьёзно.
Ещё плох тем, что там превозносится реализм... и ради баланса этот же реализм был изнасилован к чертям.
примеры "реализма":
1) Если ты эльф, то ты лох.
Так как быть эльфом круто, для баланса ты должен ничего не уметь кроме того чтобы быть эльфом.
2) Ты не сможешь исправить свои врождённые недостатки реалистичными способами! Хирургия там или магия не помогут. И бедность ты тонной золота не исправишь.
До тех пор, пока ты не выкупишь свой недостаток Очками Персонажа, ничего тебе не поможет.
я пытаюсь сделать так, чтобы на баланс можно было смело класть болт - и вместе с тем чтобы он не терялся.
и с деталями то же самое. чтобы не мешались, но и не терялись при надобности.
я на степень необычности упор делаю.
это норма?
да. тогда всё ок.
почти. ну, попробуй.
это редкость. маловероятно.
нихрена это не норма. фиг тебе.
и отслеживается именно степень необычности тех или иных навыков. балансу служит отслеживание числа необычностей на персонажа.
патамушта меня задолбали игроки, которые ни одного "слабого" (то есть обыкновенного, нормального) места на персонаже не оставляют.
@темы:
миростроительство,
мактуб
я бы давал эту сотню очков поверх расового шаблона. или даже бонус очков за долгожительство.
В реальности не нужно платить очки, чтобы сходить к хирургу. ЧИТ - это да. Но игровая система ради баланса разрушает реалистичность, о которой сама же и заявляет (я делаю акцент именно на этом). Поэтому что мешает мне выпить исцеляющее зелье и исцелиться, не зарабатывая ради этого очков?
Почему правила мешают мне сделать то, что я по всем признакам могу сделать?
Реалистичности больно.
Правила я прочитал по меньшей мере полтора раза. Больше мне не надо.Про "не оставляют недостатков" - это не про гурпс. Я по нему не вожу. Поэтому баттхёрт к нему не относится.
Это мои игровые системы. Они довольно либеральные. Кем хочешь играть тем и играй, если сможешь это обосновать в рамках мира. Обычно всё было норм, очень даже интересно.
Но в последнее время игроки задолбали.
Высшие Эльфы,стоимостью 20 очков .
- это одна из книг связанных с четвёртой редакцией системы,за 20 очков получить все это и это дорого? серьёзно? (а подвидов эльфов штук 6 и все около 20 стоят). Ты учитывай что на обучение одному навыку уходит 400 часов(то есть тебе нужно в игре учиться 400 часов что-бы поднять навык на одно очко) вот и прикинь что почти всю жизнь персонаж и учился своим навыкам и ДА суммарно вложенное количество очков зависит от возраста (возраст^2) к примеру если человек 20 - то он может вложить только 40 очков в навыки,а эльф которому 200(примерно те-же 20 лет человека) может вложить 400,вот тебе и реализм если что. У всех рас свои плюсы и свои недостатки и это логично,а что касается хирургии,знаешь в средневековье не было хирургов и в этой системе нет начисления экспы (мастер сам решает сколько очков и кому дать в конце сессий,квестов и т.д.) поэтому очки здесь и имеют такой вес. Насчёт изобретения велосипеда посмотри Систему Ролевых Игр Адреналин,может попроще и пологичнее тебе покажется. Но с Гурпсом ты очень заблуждаешься ибо необходимых правил там 20% - всё остальное решает мастер. (Если в твоей кампании,ты ведёшь и для тебя нормально если человек заплатит 2000 золотых и излечится от слепоты или вырастит конечность - так позволяй! ТЫ МАСТЕР и ТЫ решаешь что можно а что нет,система это говорит на каждом шагу,просто ты не правильно её понял как я вижу)
Мне не нравится когда система нуждается в дополнительной регулировке. Это просто стрёмно.
Хочу, чтобы её не приходилось регулировать "это правило выкинем, это правило не используем". Это как опухоль.
А в этой системе - насколько я её понял - слишком много ненужного, слишком много таких "опухолей", которые нужно вырезать из правил.
... короче, здоровая система - та система, в которую не надо вмешиваться, чтобы она работала. В гурпс вмешиваться приходится.
Мастер - это судья в ролевой игре. Но это было бы слишком просто.
Он загадочный писатель... рассказчик... судья… крупье в казино… и (в
глазах персонажей) небольшое божество. Мастер – главный авторитет.
Правила - это основные принципы… мнение разработчика о том, как
это должно быть. Но Мастер (пока он справедлив и последователен) мо-
жет изменять любое число, любые цены, любые правила. Его слово - за-
кон!
А изменение правил ГУРПСа - это как отправить программиста редактировать чужой код. Насколько знаю, они очень этого не любят.
Попросту.
Я считаю хреновым, когда что-то нужно дорабатывать и переделывать.
Я считаю хорошим создание чего-то, что дорабатывать не придётся.
Революционер стремящийся к идеальным формам, короче)
То, что я как мастер могу изменять правила - мне это не в радость. Приходится совершать лишние действия.
Создать понятные для всех, равнопригодные для всех правила, не заставляющие много времени изучать систему - это норм.
Гурпс это универсальная система на которой можно играть во всё что угодно и это естественно что многие аспекты приходиться регулировать.
А я хочу чтобы была универсальная система, которую регулировать не приходится. Кем-то на просторах англоязычного инета правильно сказал, что ГУРПС на универсальную систему не тянет - максимум на шаблон для универсальной системы. Универсальная система не нуждалась бы в доработке.
Иногда и D&D умудряются заточить для игр в космосе или по какой-нибудь вселенной Наруто.
Так что это не готовый продукт, это полуфабрикат.
Полуфабрикаты нам не нужны. Уж лучше самому что-нибудь приготовить.
(выразил кучу ассоциаций, чтобы навести на свою мысль.)