воскресенье, 20 апреля 2014
ОтсюдаПредглай
Нижеследующее должно воспринимать как призыв, как манифест. Необходимо остановить течение повседневности и сказать: «Я есмь». Далее спросить:
«Что такое это Я и что такое «есмь».
Никакое мышление не даст ответ на эти вопросы. И не воображайте, что получите сразу же на них ответы.
Само по себе вопрошание есть становление на Путь. Путь - это изменение, на которое ты готов в самом себе. Но не только изменения. Для многих изменения означают усилия. Нет. Усилия не приведут к изменениям.
Разъясняться, что такое Путь, в Воззвании не будет. Цель Воззвания состоит в другом.
Глай 1
Всё, что ты знаешь – ложь. Всё – это значит всё. Твои знания – это сумма слов, которые ты вложил в себя, как что-то, запечатанное в ящике. Вложил и не понял. Если ты думаешь, что понимаешь что-то, то я снова возвращаюсь к самому первому утверждению.
«Всё, что ты знаешь – ложь».
Брось это! А иначе неси с собой.
читать дальшеГлай 2
Цель и смысл – это не то, для чего ты живешь, и даже не почему ты живешь. Это то, на чем ты живешь. Не причина и не конечный результат. Это можно сравнить с дыханием, или землей, по которой ходим. Это движитель. Скорее всего, у тебя нет в уме цели и смысла. То, что должно быть в уме, у тебя вытеснили вещи, которые ничего не стоят, ни к чему не ведут. А что должно быть в уме? Ничего не должно там быть.
Но для начала такой ответ тебя не удовлетворит. Поэтому я скажу, что там должен быть Путь.
Примечание №1
Никакой окончательной и строго установленной истины не существует. Поэтому названия, определения, формулы, которые приводятся в Воззвании Собб Акки необходимо воспринимать как возможные ключи к своему собственному возможному просветлению.
Слишком много в тебе лишнего, слишком много суетного. Это мешает тебе открыть свою природу, свою идентичность. Ты отождествляешь себя с вещами, которыми себя окружил. Они, подобно деталям конструктора, слагают твою сущность. А управляет всем этим нагромождением пластинка, на которую записана программа твоих повседневных действий. Замкнутый цикл однообразных реакций. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова.
Брось это! А иначе неси с собой.
Вой
«Падает снег. Такое беспредельное, непостижимое одиночество», - сказал японский поэт. Сможешь ты понять эти слова в полной мере? Сможешь ли, если все твои чувства, твоей, так называемой, тонкой натуры, это не что иное, как дешевый спектакль, разыгрываемый перед несуществующими зрителями? Если бы ты смог проникнуться Великой Тоской. Одна она смогла бы очистить тебя и открыть подлинный мир.
Глай 3
Я не намерен проповедовать этическое учение. Не намерен учить, как поступать должно, а как не должно поступать. Не потому, что не вижу в этом смысла, и не потому, что полагаю это бесполезным. Всегда есть смысл и польза в наставлениях. Существуют множество писаний, которые учат мудрости. Они говорили по-разному, но, в сущности, одно и то же. Стоит только раскрыть сердце для того, что уже давным-давно было провозглашено, и все станет ясно. «Отвечай на ненависть добром», - говорил Лао-Цзы.
«Ненависть утихает только от любви» - это слова Будды.
«Не делай другим то, что не хочешь, чтобы сделали тебе». Конфуций.
«Не должно ни воздавать за несправедливость несправедливостью, ни делать людям зло, даже если бы пришлось и пострадать от них». Платон.
Эти поучения не могут быть универсальными, они ничего не исчерпывают, в них не содержится ни откровения, ни новизны. Впрочем, как и во всем остальном. Я повторю: откроешь сердце, и тебе станет все ясно.
Брось это! А иначе неси с собой!
Глай 4
Твоя вера поверхностна. Нет в ней духовности и свободы. Если ты и можешь назвать себя религиозным человеком, то можешь ли назвать себя человеком духовным? Конечно, сами по себе слова «вера», «духовность», «религия» ничего не значат, кроме того, каким содержанием ты их наполнишь.
Вера. Убеждения.
Может быть, тебя заставили верить и убедили в чем-то самого начала воспитания. Постепенно, медленно, шаг за шагом, влили в тебя все эти концепты и правила, и знания. Влили, как в пустой сосуд.
Глай 5
Кто ты вообще такой? Кем себя представляешь? Какая форма самоидентификации толкает тебя на те или иные действия?
Может быть, ты Знаток, Циник, Ничтожество?
Или какой-нибудь Философ? А, может быть, ты полагаешь себя Хорошим Парнем (Девушкой), Артистом, Эдаким Крутым Силачом, Политиком, Тряпкой, Маргиналом, Националистом, Музыкантом, Художником, Неформалом, Покорителем Сердец, Ублюдком, Торчком, Интеллектуалом, Педерастом, Лидером, Красавчиком (Красоткой), Неудачником, Глубокой Личностью?
Таких форм самоидентификации огромное количество, от любой из них избавиться труднее всего. А посему...
Брось это! А иначе неси с собой.
Глай 6
Если ты считаешь, что самое радикальное поведение это протест, или революция, или различные ультраправые, ультралевые, националистические, анархистские и прочие палатки, то ты поддался всеобщему психозу. Ты находишься во власти тотального оболванивания, поскольку ты вовлечен в эту игру. А если ты играешь, естественно игра продолжается.
Но ты никогда не будешь победителем в шизоигре. Во-первых, потому что ты желаешь победить, а это – само по себе является проигрышем. Конечно, можно просто быть игроком, быть в процессе. Однако изменить систему, внести поправки во всеобщий мировой порядок ты не сможешь.
И не потому, что это невозможно в принципе. Нет. Причина единственная – ты не знаешь, в чем заключается смысл системы. Смысл какого-либо порядка. Поэтому любые действия по отношению к так называемой системе бессмысленны. Ты всегда будешь клевать на предлагаемые тебе лозунги. Если же ты сам выдвигаешь их, ты тоже прочно сидишь на крючке.
Если ты хочешь казаться умнее кого-то, сильнее кого-то, это означает, что тебя втянули, незаметно для тебя же, в шизоигру под названием социальные процессы.
Если ты поддаешься на провокации, как сознательные, так и бессознательные, это всё означает, что твоё сознание кем-то и чем-то вовлечено во всеобщий поток, который направлен в сторону, противоположную твоему глубинному естеству.
Однако, свойства этого потока таковы, что и твое в него вовлечение, и твоя глубинная природа становятся навязанными и уже неотличимы от твоих собственных желаний, стремлений, свойств.
Самое радикальное поведение – это отсутствие всякого поведения. Оно радикальное, поскольку ты просто не играешь в социальные игры любого рода.
Ничего нового здесь нет. Просто ты не понял старое.
Глай 7
Один учитель мудрости сказал, что ясность – это враг того, кто стоит на пути к знаниям, и это тебе надлежит помнить всегда и непосредственно в моменты, когда ты думаешь, что нечто такое понял, и вообще что-то знаешь об этом мире. Полной и окончательной ясности достичь невозможно. Важно лишь стремление.
Примечание №2
Все вышеизложенное можно (и нужно) отнести и к Собб Акке. Все правила этого текста применимы и к самому этому тексту. Собб Акка отдает себе отчет в том, что некоторые пассажи могут показаться кому-то оскорбительными, или принижающими достоинство, но это издержки, а отнюдь не цель. Поэтому мы просим выразить мудрость и понимание и не делать ложных и никому не нужных выводов.
Глай 8
Тебе неоднократно твердили, чтобы ты не проникался массовой культурой. Призывали тебя не следовать тому образу жизни, который пропагандирует кинематограф и тиражируемое современное искусство. А разговоры о манипуляции сознанием, зомбировании стали настолько скучными и тривиальными, что поддерживаются только самыми фанатичными сторонниками конспирологии.
Конечно, ты можешь продолжать следить за новостями, смотреть голливудскую кинопродукцию или сериалы, читать низкопробную литературу, просматривать дегенеративные посты в Интернет-сети, черпать знания из Википедии.
Можешь, но необходимо помнить, что из всего этого концептуального хлама, который ты через себя пропускаешь состоит как твое Я, так и твой интеллект. Ведь ты уже мыслишь Интернет-мемами, афоризмами из картинок-перепостов и гэгами, которые придумал незадачливый юморист и поместил в своём лайф-журнале.
Читай книги. Много книг. Читай художественную литературу, философские сочинения, научные труды. Читай много. Это единственная альтернатива тому декоративному миру, который вырабатывает для нас генератор социальных взаимоотношений. Единственная, если конечно ты не уйдешь куда-нибудь в лес или в горы.
Глай 9
Ты сам сплетаешь свое сознание из верениц восприятий. Поэтому ты можешь вести себя так, как вел себя до прочтения Воззвания Собб Акки, словно и не читал вовсе. Ты можешь воспринять из всего прочитанного какую-то отдельную часть. Ведь все происходит именно так, как происходит. Не иначе. Какая разница – знаешь ты что-то, или не знаешь. Не имеет значения – владеешь ты материальными имуществами и артефактами, имеешь ли ты достижения и убеждения.
Все это пустотно. Есть один единственный вопрос.
Кто Я?
Только лишь об этом говориться в Воззвании. Но даже если ты по-настоящему задашь себе этот вопрос, все равно ответа не будет.
@темы:
оставлю это здесь