Мы также обнаружили корреляцию между склонностью людей заказывать не то, что они хотят, и тенденцией, которую можно назвать «потребностью в уникальности». Люди хотели выглядеть уникальными, и эта потребность была значительно сильнее, чем желание выпить пиво любимого сорта. Иными словами, люди были готовы обменять удовольствие от пива на определенный образ в глазах остальных.

тоже из Ариэли. Цитата выдрана из предисловия к русскому изданию книги "Вся правда о неправде"
Дальше указывается, что тот же эксперимент в Гонконге привёл к тому же выводу при противоположных результатах - люди всё ещё выбирали не то, что нравится им ради имиджа.
На Западе - жертвуют желаемым ради уникальности, отличия от окружающих, на Востоке - жертвуют желаемым ради соответствия норме.

Уже хочу накупить его книг.

@темы: книги