Просто в восхищении от книги "Духовное сообщество" Калинаускаса.
Краткие тезисы:
духовная традиция - это путь по изучению жизни и человека.
духовная традиция - это работа, отдельная профессия. "если все станут суфиями, некому будет им подавать".
духовная традиция - это не супертайны или магия какая-нибудь. духовный путь не делает жизнь легче.
у каждой духовной традиции есть убежище и путь, это разные вещи. собсно, то, что может упрощать жизнь - это убежище, развлекуха для тех кому тяжко и нужно отдохнуть. это не путь.
духовный путь сопряжен с постоянной тяжелой работой над собой, риском вследствие того, что ты занят духовной работой.
стоит избегать романтизации, "возвышения" духовного пути.
знание и понимание - разные вещи.
психология куда как более мистична, чем духовный путь, пока она пытается ответить на вопрос "как там всё на самом деле".
уход от пустой мистичности в понимании, что делает та или иная психопрактика с Я-концепцией.
с точки зрения Школы (традиция Калинаускаса), Я-концепция включает в себя "Я как Я", "Я как Другой" и "Я как Мы".
"Я как Я" - это Я как вот эта вот штука которая осознает, просыпается каждое утро и вообще. Понять что Я как Я - это в сущности пустота - это одно из простейших просветлений. Эту часть Я-концепции трогать довольно опасно, и не имея Учителя по большей части не стоит.
"Я как Другой" - основная часть Я-концепции человека над которой можно работать и на которую можно влиять. Это наиболее безопасная для работы часть Я-концепции, хотя работая над ней тоже можно накосячить. Большая часть существующих психопрактик работает именно с этой частью самоконцепции.
"Я как Мы" - то, с какой частью человечества (только ли его?) человек себя отождествляет. Ключ к ещё одному понятию К., "социальная реальность". Социальная реальность определяет окружающий мир человека из позиции отождествления с "Мы". Спортсмен видит спортменское, христианин - христианское, заводской рабочий - тоже нечто своё. Только в силу того, что он существует в определенной социальной реальности.
про Путь с точки зрения традиции "Школы".
первая стадия - преодоление проблем "вертностей". укрепление внутренних границ изнутри, взятие под контроль манипулятивных кнопок.
проблема интровертности - барахтанье в собственном опыте без опоры на внешний мир, непонимание влияния внешнего мира, в т.ч. манипуляций.
проблема экстравертности - личные границы возможностей выстраиваются не самим человеком, а внешним миром. сильная зависимость от обстоятельств.
выход на границу между вертностями обрубает сильную сторону, ибо существует необходимость балансировать на ней, а возможности быстро подтянуть слабую не находится.
далее - движение по иным психологическим пространствам, Знания, Любви и Присутствия.
нахождение в пространстве Знания приводит к прорывам нужного знания "в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми". Это работа Духа. Делать то, что надо. Не по "замыслу", а потому что так будет лучше.
нахождение в пространстве Любви - тяжелый труд. В пространстве Любви объекты являются и собой, и частью чего-то большего. Это как раз таки божественная любовь ко всему, однако отнюдь не экстазическая - это потребность служить всему, целиком отдаваться миру.
Пространство Присутствия - последнее, известное Школе. Это восприятие мира как дома. Таки это уже выглядит как счастливый конец, хотя работа, естественно, остаётся. Ты уже неразделен со всем миром к этому моменту.
Краткие тезисы:
духовная традиция - это путь по изучению жизни и человека.
духовная традиция - это работа, отдельная профессия. "если все станут суфиями, некому будет им подавать".
духовная традиция - это не супертайны или магия какая-нибудь. духовный путь не делает жизнь легче.
у каждой духовной традиции есть убежище и путь, это разные вещи. собсно, то, что может упрощать жизнь - это убежище, развлекуха для тех кому тяжко и нужно отдохнуть. это не путь.
духовный путь сопряжен с постоянной тяжелой работой над собой, риском вследствие того, что ты занят духовной работой.
стоит избегать романтизации, "возвышения" духовного пути.
знание и понимание - разные вещи.
психология куда как более мистична, чем духовный путь, пока она пытается ответить на вопрос "как там всё на самом деле".
уход от пустой мистичности в понимании, что делает та или иная психопрактика с Я-концепцией.
с точки зрения Школы (традиция Калинаускаса), Я-концепция включает в себя "Я как Я", "Я как Другой" и "Я как Мы".
"Я как Я" - это Я как вот эта вот штука которая осознает, просыпается каждое утро и вообще. Понять что Я как Я - это в сущности пустота - это одно из простейших просветлений. Эту часть Я-концепции трогать довольно опасно, и не имея Учителя по большей части не стоит.
"Я как Другой" - основная часть Я-концепции человека над которой можно работать и на которую можно влиять. Это наиболее безопасная для работы часть Я-концепции, хотя работая над ней тоже можно накосячить. Большая часть существующих психопрактик работает именно с этой частью самоконцепции.
"Я как Мы" - то, с какой частью человечества (только ли его?) человек себя отождествляет. Ключ к ещё одному понятию К., "социальная реальность". Социальная реальность определяет окружающий мир человека из позиции отождествления с "Мы". Спортсмен видит спортменское, христианин - христианское, заводской рабочий - тоже нечто своё. Только в силу того, что он существует в определенной социальной реальности.
про Путь с точки зрения традиции "Школы".
первая стадия - преодоление проблем "вертностей". укрепление внутренних границ изнутри, взятие под контроль манипулятивных кнопок.
проблема интровертности - барахтанье в собственном опыте без опоры на внешний мир, непонимание влияния внешнего мира, в т.ч. манипуляций.
проблема экстравертности - личные границы возможностей выстраиваются не самим человеком, а внешним миром. сильная зависимость от обстоятельств.
выход на границу между вертностями обрубает сильную сторону, ибо существует необходимость балансировать на ней, а возможности быстро подтянуть слабую не находится.
далее - движение по иным психологическим пространствам, Знания, Любви и Присутствия.
нахождение в пространстве Знания приводит к прорывам нужного знания "в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми". Это работа Духа. Делать то, что надо. Не по "замыслу", а потому что так будет лучше.
нахождение в пространстве Любви - тяжелый труд. В пространстве Любви объекты являются и собой, и частью чего-то большего. Это как раз таки божественная любовь ко всему, однако отнюдь не экстазическая - это потребность служить всему, целиком отдаваться миру.
Пространство Присутствия - последнее, известное Школе. Это восприятие мира как дома. Таки это уже выглядит как счастливый конец, хотя работа, естественно, остаётся. Ты уже неразделен со всем миром к этому моменту.
Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... разрешение цб для открытия счета в иностранном банке
33490-+