Мне вот страшно становится от того, что раньше игры позволяли детям получить представление об основных жизненно важных навыках.
Сейчас я радуюсь тому, что, допустим, девочки в семье Олиной родни вполне себе играют в нормальные детские игры, хотя старшую увлекают компьютерные флешки "для девочек" - ничего в этом особо страшного нет.
читать дальше

Комментарии
18.05.2016 в 20:22

Деавтоматизирую жизнь
Вот я ни разу не геймер, но щаз за геймеров обидно стало. :tear:
дело не в том, что. дело в том, как.
Тот же контрстрайк это не столько про реальные операции, сколько про командную игру. Некоторые команды так даже тимбилдятся)
В компьютерных играх разных жанров можно дофига всего нарабатывать. Банально - внимательность. Реакцию. Мышление иногда. Тактику и стратегию.
Если рассматривать это не как частные игровые навыки, а как абстрактные-универсальные, масштабируемые и переносимые на другие сферы жизни - очень даже ценно может быть. Это и усидчивость может быть, и концентрация на задаче.
Я и сейчас в особо нудных, но полезных рутинных делах иногда вспоминаю как в одной игрушке долго и методично пересекала пустыню, считая шаги в нужных направлениях по звёздам)
А детская любовь к истаптыванию карт аркадных миров(с собиранием всевозможных бонусов и кристалликов) мне сейчас вспоминается на работе в тестировании и просто в методичном познании мира.
В некоторых играх ещё и сюжеты есть) Превращающие их в подобие интерактивных книг или фильмов.
И герои характерные.
Онлайновые ММОРПГ могут быть как пристанищем проблемных замкнутых людей, так и способом социализации со своими реаловскими тусовками, кланами, иногда в итоге и вполне гармоничными семьями)

Тут другое что-то важнее. Важно, когда за действиями в играх есть смысл. Когда в играх вырабатываются достаточно разнообразные и применимые навыки. И когда есть понимание, как их можно принимать.
18.05.2016 в 20:26

Деавтоматизирую жизнь
Игра в войнушку скорее выкует дофига разных навыков помимо выживания и убийства.
Навыки ориентации на местности, навыки использования рельефа и предметов по назначению и не по назначению, навыки организации, убеждения, блефа, компромиссов, физические навыки, навык не сдаваться и доводить дело до результата - дофига навыком можно почерпнуть из большооого пространства разнообразия игр.

Очень интересная тема вообще.
18.05.2016 в 21:53

ну, да.
я хоть и геймер, но стараюсь критично к этой теме относиться.
я когда вижу какие-нибудь статьи об исследованиях, что у геймеров какие-нибудь качества лучше развиты, то брезгливо морщусь. у спортсменов, допустим, тоже командная работа развита, а в довесок ещё. а если геймер не в командную игру, а в одиночную, то командной работы у него не больше чем у боксёра.
18.05.2016 в 21:55

ну, да.
я хоть и геймер, но стараюсь критично к этой теме относиться.
я когда вижу какие-нибудь статьи об исследованиях, что у геймеров какие-нибудь качества лучше развиты, то брезгливо морщусь. у спортсменов, допустим, тоже командная работа развита (а в довесок ещё и физическая форма). А если геймер играет не в командную игру, а в одиночную, то командной работы у него не больше чем у боксёра.
В целом, я думаю что рисков от этого больше чем преимуществ... но это моё субъективное ощущение, помноженное на тревожность относительно темы.
Но у меня имеются и некоторые позитивные надежды на это дело. Потом может поделюсь.
18.05.2016 в 21:59

Игры теоретически могут развить очень многое, но это зависит от их глубины. Допустим, младшеклассники вряд ли извлекут из войнушки шпионские и стратегические дипломатические навыки, как и ориентирование на местности. Какие-нибудь реконстукторские или ролевые игры, "Зарница" какая-нибудь - вот они уже могут.
Но боюсь что большая часть не дойдёт до реконства или патриотических военных игр, а зависнет в контрстрайке.
18.05.2016 в 22:09

Деавтоматизирую жизнь
Не знаю. Может я рассматриваю узко, но мне кажется, что тут мешаются понятия.
Из одной и той же игры разные люди могут вырабатывать разные навыки.
Из разных игр разные люди могут вырабатывать одни и те же навыки.
Конечно, есть то, что задаётся и определяется конкретной формы игры. Диапазон возможных навыков и приоритность.
Но собственно то, что человек из игры выносит, вырабатывается не игрой, а фильтрами восприятия человека.
Мне кажется, тут более важный вопрос - как формируются эти фильтры? Как формируется восприятие и отношение, определяющее распознание и приоритетность изучаемых навыков.
18.05.2016 в 22:14

Деавтоматизирую жизнь
Ну и в тему компьютерности игр - мир сейчас отличается от прежнего мира.
Очень сильно отличается.
Люди сейчас постоянно совмещают реальную жизнь с виртуальной. Это неизбежность. Это текущая реальность-виртуальность, в которой мы живём.
Я думаю, с этим бессмысленно и глупо бороться.
Мне кажется, гораздо полезнее и эффективнее - изучать правила и вырабатывать... гигиену что ли. В отношении мира виртуального.
Как и в отношении мира магического. И любого нефизического.
Гигиена психики в целом в наше время всё ещё очень неразвита.
А это актуально. Очень.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии