Мне вот страшно становится от того, что раньше игры позволяли детям получить представление об основных жизненно важных навыках.
Сейчас я радуюсь тому, что, допустим, девочки в семье Олиной родни вполне себе играют в нормальные детские игры, хотя старшую увлекают компьютерные флешки "для девочек" - ничего в этом особо страшного нет.
читать дальше
Но вот парням молодых поколений я сочувствую. Да и своего тоже, чё уж там.
Недавно видел на улице детей, которые играли, по всей видимости, в Майнкрафт. Изображали что добывают обсидиан и строят статуи.
Копать землю, рубить деревья и строить дома, кому-то из них возможно и придётся. Может отсюда и происходит такая любовь младших школьников к Майнкрафту. Он ещё как-то чувствуется как полезный.
А вот убивать абстрактных скелетов фаерболами им, пожалуй, не придётся. Так же, надеюсь, не придётся и проводить контртеррористические операции/закладывать бомбы или командовать армией казаков.
И вот когда приходит во взрослую жизнь человек, которому за всё детство больше всего запомнилось убивание скелетов фаерболами, начинаются проблемы.
Другой аспект проблем связанных с играми - реальные навыки становятся слишком комплексными и сложными. Игрой их трудно передать, самое лучшее на что способна игра - очень упощенная симуляция, и ощущение что "я это люблю, я это могу, я этого не боюсь". Но кто его знает, может при встрече с реальностью такой слабый базис даст только разочарование?
Может, стоит посмотреть на то, чем я сам занимался в детстве, что на самом деле являлось игрой, а воспринималось как подготовка к чему-то серьёзному?
Лично моё-оригинальное - это наверно магия. Попытки тонких влияний на реальность, своё тело и других людей. Тогда я думал что это серьёзно, потом - что несерьёзно. Сейчас думаю что серьёзно, но недостаточно)) Все эти вещи (некоторые точно) имеют реальное развитие, но они на порядок более глубоки.
Мальчик может играть в войнушку, но лишь реальный опыт выкует его способность выживать и убивать. Мальчик может играть в мага. Лишь реальный опыт выкует его способность к тонкому влиянию на реальность, своё тело и других людей?))
Собственно, игры в магическое, в тонкие манипуляции были довольно давно.
В детстве я участвовал в играх-драках. Сами по себе драки я не любил - хорошие мальчики не дерутся, но любил честно сражаться, и у меня это неплохо получалось. В играх-войнушках тоже участвовал.
Я писал приключенческие рассказы. Позже - рисовал компьютеры из бумаги и их содержание. Рисовал "компьютерные" игры.
В семейные игры мы тоже играли.
До самой середины школы играли на улицах в дьябло, бегая с палками по лесам и изничтожая демонов. Потом у нас появились соревновательные боевые игры, помесь честных фехтовальных поединков с правилами компьютерных игр.
Вот я понимаю, что начиная игру в мага, я пришёл к игре в психолога, подражая воспринятому как могу. Я ещё не могу повторять всё в комплексе - недостаточно опыта, знаний и квалификации. Пока что у меня игра в психолога. Я продолжаю его изображать, чтобы набираться опыта, щедро поливая его знаниями. Я делаю довольно правильные и естественные вещи, хех. Хотя игры в психолога могут быть не менее опасны чем игры в скалолаза.
Игры в воина-защитника и воина-поединщика у меня вполне себе коренятся, но развития пока не получили, я об этом уже писал. А хочется. На стадии раздумий и подготовки.
Игры в писатели и программиста всё ещё живут во мне обрывками, но их трогать я пока что опасаюсь.
дело не в том, что. дело в том, как.
Тот же контрстрайк это не столько про реальные операции, сколько про командную игру. Некоторые команды так даже тимбилдятся)
В компьютерных играх разных жанров можно дофига всего нарабатывать. Банально - внимательность. Реакцию. Мышление иногда. Тактику и стратегию.
Если рассматривать это не как частные игровые навыки, а как абстрактные-универсальные, масштабируемые и переносимые на другие сферы жизни - очень даже ценно может быть. Это и усидчивость может быть, и концентрация на задаче.
Я и сейчас в особо нудных, но полезных рутинных делах иногда вспоминаю как в одной игрушке долго и методично пересекала пустыню, считая шаги в нужных направлениях по звёздам)
А детская любовь к истаптыванию карт аркадных миров(с собиранием всевозможных бонусов и кристалликов) мне сейчас вспоминается на работе в тестировании и просто в методичном познании мира.
В некоторых играх ещё и сюжеты есть) Превращающие их в подобие интерактивных книг или фильмов.
И герои характерные.
Онлайновые ММОРПГ могут быть как пристанищем проблемных замкнутых людей, так и способом социализации со своими реаловскими тусовками, кланами, иногда в итоге и вполне гармоничными семьями)
Тут другое что-то важнее. Важно, когда за действиями в играх есть смысл. Когда в играх вырабатываются достаточно разнообразные и применимые навыки. И когда есть понимание, как их можно принимать.
Навыки ориентации на местности, навыки использования рельефа и предметов по назначению и не по назначению, навыки организации, убеждения, блефа, компромиссов, физические навыки, навык не сдаваться и доводить дело до результата - дофига навыком можно почерпнуть из большооого пространства разнообразия игр.
Очень интересная тема вообще.
я хоть и геймер, но стараюсь критично к этой теме относиться.
я когда вижу какие-нибудь статьи об исследованиях, что у геймеров какие-нибудь качества лучше развиты, то брезгливо морщусь. у спортсменов, допустим, тоже командная работа развита, а в довесок ещё. а если геймер не в командную игру, а в одиночную, то командной работы у него не больше чем у боксёра.
я хоть и геймер, но стараюсь критично к этой теме относиться.
я когда вижу какие-нибудь статьи об исследованиях, что у геймеров какие-нибудь качества лучше развиты, то брезгливо морщусь. у спортсменов, допустим, тоже командная работа развита (а в довесок ещё и физическая форма). А если геймер играет не в командную игру, а в одиночную, то командной работы у него не больше чем у боксёра.
В целом, я думаю что рисков от этого больше чем преимуществ... но это моё субъективное ощущение, помноженное на тревожность относительно темы.
Но у меня имеются и некоторые позитивные надежды на это дело. Потом может поделюсь.
Но боюсь что большая часть не дойдёт до реконства или патриотических военных игр, а зависнет в контрстрайке.
Из одной и той же игры разные люди могут вырабатывать разные навыки.
Из разных игр разные люди могут вырабатывать одни и те же навыки.
Конечно, есть то, что задаётся и определяется конкретной формы игры. Диапазон возможных навыков и приоритность.
Но собственно то, что человек из игры выносит, вырабатывается не игрой, а фильтрами восприятия человека.
Мне кажется, тут более важный вопрос - как формируются эти фильтры? Как формируется восприятие и отношение, определяющее распознание и приоритетность изучаемых навыков.
Очень сильно отличается.
Люди сейчас постоянно совмещают реальную жизнь с виртуальной. Это неизбежность. Это текущая реальность-виртуальность, в которой мы живём.
Я думаю, с этим бессмысленно и глупо бороться.
Мне кажется, гораздо полезнее и эффективнее - изучать правила и вырабатывать... гигиену что ли. В отношении мира виртуального.
Как и в отношении мира магического. И любого нефизического.
Гигиена психики в целом в наше время всё ещё очень неразвита.
А это актуально. Очень.